МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
г.о. Саранск Республики Мордовия
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача
    • 2 задача
    • 3 задача

    ...

    Направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школьная психологическая служба была создана в 1991 году под руководством кафедры психологии МГПИ им. М.Е. Евсевьева для осуществления научно - методического обеспечения в экспериментальных классах КРО. В настоящее время целью нашей психологическая служба является: создание условий для сохранения психологического здоровья и жизненного самоопределения учащихся.
    Задачи: 1. Проектирование образовательной среды, способствующей ста-
    новлению  жизненного самоопределения школьников, формированию УУД     и личностных достижений.
         2. Методическая  работа с педагогическим коллективом и админи-
        страцией школы по внедрению новых педагогических технологий    
        и образовательных программ, обеспечивающих необходимые ус-
        ловия для обучения и воспитания учащихся.
         3. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного про-
        цесса: определение уровня школьной готовности, выявление осо-
        бенностей индивидуального развития школьников, коррекция и
        развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой
        сферы учащихся.
       

    Основные направления работы

    Качество образования на современном этапе зависит от создания в школе развивающей образовательной среды, включающей  в себя соответствующую организацию учебно-воспитательного процесса и взаимодействие всех его участников.  С введением ФГОС главной целью образования является его направленность на развитие личности учащихся и получение нового образовательного результата, представленного в виде универсальных учебных действий. Проблема, над которой работает школа: «Формирование базовых компетенций  учащихся как средство саморазвития и жизненного самоопределения личности». Решение этой проблемы требует  повышения психолого-педагогической компетентности учителя, экспериментальной работы педагогического коллектива по освоению новых образовательных технологий. Важную роль в этом играет психологическое сопровождение образовательного процесса, которое осуществляется через основные направления деятельности психолога: психодиагностику, коррекцию и развитие, психологическое просвещение и консультирование. Индивидуальная проблема педагога-психолога: «Психологическое сопровождение образовательного процесса для содействия в развитии и становлении личности школьников». Психолог принимает участие  в организационно-методической работе с педагогическим коллективом и администрацией школы по внедрению педагогических технологий и образовательных программ, обеспечивающих необходимые условия для обучения и воспитания учащихся, что способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса в  целом, так как позволяет вносить необходимые психологические коррективы в конкретную деятельность педагогического коллектива.
    Все виды психологической деятельности сопровождают  работу педагогического коллектива и  органично вписываются  в образовательную деятельность  школы в целом.  Так первичная диагностика школьной готовности позволяет выявить детей с недостаточным уровнем функциональной готовности к школьному обучению, дать необходимые и своевременные рекомендации родителям и учителям по дальнейшему формированию предпосылок учебной   деятельности.  Работа психолога по наблюдению за адаптацией учащихся 1-х классов, которая проводится в форме посещения уроков,  наблюдения за поведением детей во внеурочное время,  проведения бесед с родителями и учителями,   позволяет  более целенаправленно вести психопрофилактическую работу.

    Работа по адаптации при переходе учащихся из начальной школы в основную и учащихся нового кадетского класса,  сформированного из детей  разных школ города, осуществляется посредством следующих форм и методов:
    -    диагностика психологической готовности учащихся к переходу из начального звена в среднее и психологического климата в классных коллективах;
    -    анкетирование учащихся;
    -    разработка и защита проекта "Мы пятиклассники";
    -    посещение уроков;
    -    проведение семинара для педагогов;
    -    проведение родительских собраний.
    Такой подход к организации адаптационного периода в школе позволяет выявить ряд трудностей у учащихся, связанных с изменением условий обучения и наметить пути их преодоления, а также выявить группу учащихся с недостаточным уровнем  психологической готовности к обучению в среднем звене и  выработать рекомендации для педагогов. (см. документы "Рекомендации при переходи из начальной школы в среднюю" и "Семинар по адаптации пятиклассников")

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через разработку и реализацию коррекционно-развивающих программ с учетом индивидуальных  психологических особенностей каждого ребенка.
    С родителями учащихся проводится консультативная и просветительская работа. Индивидуальное консультирование родителей проводится по результатам диагностики школьной готовности, по различным проблемам воспитания, обучения и развития детей. (см. документ "Рекомендации родителям")

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащиеся
    • родители
    • педагоги

    ...

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации (ШСМ) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда.
          Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией), где ученик или куратор ШСМ выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).
          Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.
          Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

     по электронному адресу: soglasiye3school@mail.ru

    Куратор службы:
    Зинкина Н.П. – учитель истории и обществознания
    Члены:
    1.  Лопаткин Сергей Александрович – директор МОУ «СОШ №3»
    1.    Коровина Наталья Александровна - заместитель директора по УВР
    2.    Загидулина Светлана Викторовна – заместитель директора по ВР
    3.    Девятова Ольга Владимировна –  школьный психолог
    4.    Лещанова Наталья Леонидовна- логопед

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

     Зачем медиация нужна родителям?
          Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

          Зачем медиация нужна детям?
         В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
        В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie